Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях?

Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание, здоровье и безопасность крохи. Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от года до трех лет – именно в этом возрасте дети обучаются первостепенным навыкам, развиваются основные движения, внимание и память ребенка, малыш начинает ориентироваться в окружающем пространстве, учится правилам поведения и гигиены. Дома на помощь крохе приходят любящие родители и другие члены семьи, но как обстоит дело с развитием ребенка в ясельной группе?

Занятия в яслях зависят от возраста малышей. Как правило, ясельная группа включает три возрастные категории: младшую – для детей до года (таких учреждений крайне мало, и мы не будем их рассматривать в этой статье), среднюю – от года до двух лет, старшую группу посещают двух-трехлетние малыши.

Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день. Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре.

Учимся играя

День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие. Согласитесь, что такое по силам не каждой семье. Лепка и рисование, танцы, физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей. Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса.

Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша. Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях.

Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам. Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук.

Лепим, рисуем и говорим

В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития. Поэтому прежде чем приступить к занятиям, опытный воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня.

Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой. Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью. На уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.

Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют глиной и тестом. Таким образом дети знакомятся со свойствами различных предметов, во время лепки развивается наблюдательность, внимание и мелкая моторика крохи.

Самое трудоемкое занятие – это развитие речи у малышей. Дети учатся составлять предложения, воспроизводить звуки и даже стихотворные ритмы. Сделать упражнения веселыми, интересными и живыми помогают детские книги и иллюстрации. Такие занятия не должны быть утомительными, поэтому они чередуются с подвижными играми, физическими упражнениями и танцами.

Мнение родителей

Мы провели опрос среди родителей, чьи дети посещают ясли, и попросили рассказать их, какие занятия проводятся в яслях.

Екатерина:
–  В яслях  есть уроки ознакомление с окружающим миром, лепка, рисование, конструирование, аппликация, музыка, физкультура, развитие речи, ознакомление с начальными знаниями по математике и многое другое.

Юлия Киреева:
–  В яслях с детьми занимаются по минимуму. Это, скорее, адаптационный период  к детскому саду. А вообще во многом зависит от человека – воспитателя. Я встречала и супер ответственных педагогов, которые с малышами занимались развитием, и таких, кто часами пребывал в курилке с перерывами на обед.

Анна Пипченко:
–  У нас очень много занятий в яслях: и танцы, и лепка, и рисование, и развитие навыков групповой игры, и развитие речи, конструирование, физкультура.

Панда:
–  У нас в саду две ясельные группы с 2 до 3 лет. Куда ходила моя дочка – там только книжки читали, а гулять начали выходить только поздней весной! Младший сын пошел в тот же детский сад, но в другую ясельную группу, здесь они всегда гуляют и занятия проводят – лепят из пластилина, рисуют красками, показывают деткам пальчиковый театр, читают книжки и многое другое. Получается, что все зависит от воспитателя, который ведет группу. Отдать ребенка в хорошую группу – вот в чем успех!

Тамила Халилова специально для www.yaselki.ru
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.yaselki.ru обязательна.
Добавить комментарий